Обзор Kia Rio для зимних трековых гонок

Сегодня мы расскажем об особенностях автомобиля Kia Rio, подготовленного для участия в Чемпионате России по зимним трековым гонкам.


Как мы уже рассказывали ранее, в Чемпионате России по зимним трековым гонкам на смену автомобилям Лада Калина приходят автомобили Kia Rio. Казанская команда AG Team поделилась с порталом avtospravohnaya информацией об особенностях конструкции и подготовке автомобиля Kia Rio для участия в трековых гонках.

В процессе подготовки к гонкам серийный автомобиль практические полностью переделывается: полностью освобождается салон, дорабатывается мотор, подвеска, тормоза. Доработке подвергается даже кузов — каждый сварной шов повторно вручную проваривается специалистами по подготовке к гонкам. То есть, можно сказать, что автомобиль собирается заново, практически вручную.

Одна из главных целей в доработке — снижение веса машины. Для этого в салоне убирается все лишнее, вплоть до обивок, пластмассы и дверных карт.

Другая, очень важная цель — обеспечение безопасности. На треке автомобили разгоняются до больших скоростей, и нередко сталкиваются между собой и с ограждением. Поэтому, в салоне вваривается каркас или «клетка» безопасности. Это конструкция из мощных металлических труб, которая окружает пилота. По сути, кузов перестает быть несущим элементом автомобиля — он просто окружает «скелет» каркаса безопасности.

В салоне остается только одно спортивное кресло для пилота. Оно не обладает регулировками, как в обычном автомобиле. Поэтому, кресло для каждого пилота выпускается индивидуально, полностью соответствующее его физиологическим параметрам. Например, пилот команды AG Team Анвар Тутаев, живущий в Казани, при постройке своего Kia Rio специально ездил в Тольятти, только для того, чтобы с него сняли мерки для постройки спортивного кресла. Естественно, при таком подходе пилот сидит в кресле максимально плотно, комфортно и безопасно. А пристегиваться за рулем приходится многоточечными ремнями безопасности, которые заменяют штатные ремни.

Руль здесь спортивный, трехспицевый.

Штатная приборка автомобиля отключена — перед ней установлен дисплей с телеметрией, которая позволяет получить более точную информацию о скорости автомобиля, оборотах двигателя и т.д.

На центральной панели установлено множество тумблеров, которые отвечают за отключение питания, включение вентилятора и другие функции. Кстати, кнопка отключения питания стоит и снаружи автомобиля, в районе лобового стекла. Она позволяет в случае аварии отключить питание автомобиля и избежать пожара. А двигатель в спортивном Kia Rio запускается кнопкой, расположенной также среди тумблеров на панели приборов.

Заменены здесь даже зеркала заднего вида. Они маленькие, практически не выступают за габариты и не складываются при ударе, как штатные. Все потому, что во время гоночного заезда у пилота нет времени разложить зеркало, если оно вдруг сложится от удара.

Еще одна важная задача при подготовке машины — возможность быстрого ремонта между заездами. Именно поэтому, колеса тут вместо болтов получили шпильки с гайками. А вместо пластиковых дверных карт установлены тонкие листы легкого металла — при столкновении они не сломаются, а погнутся, и их легко можно будет выправить за пару минут. Даже дверная ручка тут представляет собой кусок резины, прикрученной к двери двумя саморезами.

На месте переднего пассажира размещен дополнительный груз. Это так называемый гандикап — на каждом этапе победителю предыдущего этапа увеличивают дополнительный вес автомобиля, чтобы уравнять шансы всех пилотов на победу.

На водительской двери установлена защитная сетка, которая защитит от осколков, если стекло разобьется.

Возле рычага стояночного тормоза установлен регулятор, который позволяет прямо сидя за рулем менять распределение тормозных усилий между передними и задними колесами.

Стандартный мотор 1,6 дорабатывается, что позволяет получить мощность до 160 л.с. При этом, сам мотор не меняется — дорабатывается именно агрегат, установленный с завода. Коробка передач тоже своя, но в ней стандартный ряд передаточных чисел меняется на один из спортивных вариантов. Вообще, двигатель и КПП в гонках постоянно эксплуатируются на пределе возможностей, поэтому их ресурс редко превышает и 5 тыс. км.

В общем, можно сказать, что от стандартного Kia Rio тут остались только ручка КПП и крутилки климат-контроля в салоне.


up