В Челябинске нашли советский вездеход 8х8, сделанный из «Победы»

Один из пользователей «ВКонтакте» приобрёл уникальную разработку, созданную более полувека назад Конструкторским бюро гидравлики Челябинского тракторного завода


Как предполагает Иван Иванов, новоиспечённый владелец «челябинской кракозябры», этот вездеход — разработка Максима Николаевича Мельниченко, конструктора ЧТЗ, который являлся руководителем группы гидростатического привода тракторного ГСКБ ЧТЗ. Ориентировочные годы постройки машины — 1950-1951.

Фото: Иван Иванов, vk.com


По имеющимся данным (которым ещё предстоит найти подтверждение), авторы работали над необычным проектом иннициативно, в частном порядке, однако проектирование и создание опытного экземпляра выполялись профессионально, всем коллективом КБ гидравлики ЧТЗ.

Фото: Иван Иванов, vk.com


Восьмиколёсный автомобиль футуристического вида имеет довольно компактные габриты (длина — 4530 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1490 мм), шарнирно-сочленённую конструкцию и клёпаный алюминиевый кузов. Снаряжённая масса — около 600 кг, колёсная формула — 8х8.

Фото: Иван Иванов, vk.com


Любопытно, что система полного привода выполнена по гидростатической схеме, когда двигатель внутреннего сгорания вращает гидронасос, а тот приводит восемь (!) гидромоторов — по одному на каждом колесе. Все колёса имеют систему подкачки, плюс на каждую пару движителей можно натянуть гусеницу.

Фото: Иван Иванов, vk.com


В конструкции широко использованы агрегаты ГАЗ-М20 «Победа». Собственно, от «Победы» планировалось взять двигатель, но по неизвестным причинам мотор на машину не поставили. Сейчас новый владелец пытается выяснить подробную историю создания этого вездехода.


up