С нового года иномарки могут стать дороже (но не все)

В проекте бюджета, который подготовил Минфин, заложена индексация утилизационного сбора на автомобили


В 2012 году, как только Россия стала членом ВТО, власти, чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин на автомобили, ввели новый сбор, названный утилизационным: сначала сбор платили только импортёры, а российские заводы могли взять обязательства по утилизации, однако после критики со стороны Евросоюза сбор заставили платить всех, при этом большинство автосборочных заводов начали получать сопоставимые по величине субсидии.

В 2016 году правительство проиндексировало ставки утилизационного сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. Впрочем, скорее всего, основная причина таких индексаций — желание защитить автопром от снижения ввозных пошлин на иномарки. Так, очередное снижение пошлин произошло буквально только что — в сентябре 2017 года ставки упали на 3% (до 20%) — а в 2019 году тарифы достигнут финального значения — 15%.

С 1 января 2018 года утилизационный сбор на колёсные и самоходные транспортные средства может вырасти на 15%, сообщают «Ведомости». Если система промышленных субсидий сохранится, то индексация сбора не повлияет на цены автомобилей, производимых на территории России. Зато подорожает импортируемая техника. Впрочем, есть шанс, что сбор повышен не будет, так как против индексации выступает Минэкономразвития.