Группа ГАЗ ответила на обвинения в плагиате

В компании не только интеллигентно ответили на оскорбления, но и планируют защищать деловую репутацию через суд


Напомним предысторию. На прошлой неделе Группа ГАЗ представила на столичной выставке «Комтранс» концепт нового семейства внедорожников «Вепрь-Next»: вездеход, созданный на шасси ГАЗ-3308 «Садко», оснастили цельнометаллическим кузовом от «Газели-Next», который дополнен изменённым капотным модулем от «Газона-Next». При этом ГАЗ сразу отметил, что разработка сделана на основе модульного принципа, который Группа исповедует на протяжении последних четырёх лет.

Свой ответ на обвинения в плагиате Группа ГАЗ сопроводила вот такой иллюстрацией


После премьеры житель Германии Юрий Постников направил российским СМИ письма, в которых обвинил ГАЗ в плагиате дизайна нового «Вепря»: «ГАЗ сделал джип и пикап из кузовных панелей “Газон-Next” по моим эскизам 2016 года и представил их на выставке COMTRANS/17 [… ] как своё достижение. ГАЗ не только не спросил моего разрешения, более того, нарушил своё же обещание не использовать мои разработки без моего ведома».

Как стало известно «Авто Mail.Ru», сейчас Группа ГАЗ рассматривает возможность подачи иска на Юрия Постникова: «Если мы примем такое решение, то сделаем это с единственной целью — пресечь спекуляции, которые оскорбляют наших инженеров, конструкторов, технологов, работающих над новыми моделями техники марки ГАЗ. [… ] В данном случае легендарный бренд используется жителем Германии с целью заработать себе на скандальной выходке дешевую популярность», — отметил Владимир Четвериков, руководитель Объединенного инженерного центра Группы ГАЗ.

С учетом того, что господин Постников нарисовал в своих эскизах модули автомобилей ГАЗ, теперь его рассуждения о том, что дизайн пикапа «Вепрь-Next» имеет схожесть с его рисунками, аналогичны тому, как если бы кто-то пририсовал к Моне Лизе фигуру Витрувианского человека, а потом обвинил бы Леонардо Да Винчи в плагиате. Дизайн автомобиля «Вепрь-Next» создан инженером-конструктором ГАЗа Валерием Челноковым на основе газовских традиций

Владимир Четвериков, руководитель Объединенного инженерного центра Группы ГАЗ

Кстати, с юмором жителю Германии ответил не только Владимир Четвериков (который известен как создатель самой первой «Газели»), но и другие эксперты. Так, Владимир Носаков бывший главный конструктор легковых автомобилей ГАЗ (с 1983-го по 1993 год), ведущий конструктор ГАЗ-14 «Чайка» и автор названия «Газель» посоветовал Постникову «запатентовать нарисованные им шины для внедорожника», поскольку «такого рисунка протектора до сих пор нет ни на одном вездеходе».