Представлен КАМАЗ-54909 с подключаемым гидроприводом

На выставке «Комтранс-2017» состоялась премьера уникального тягача КАМАЗ-54909


Этот с виду обычный грузовик оснащен уникальной системой гидропривода, которая при необходимости приводит в движение передние колеса, делая автомобиль полноприводным.

На первый взгляд — это обычный КАМАЗ-5490, уже давно всем знакомый. Однако, если у КАМАЗ-5490 ведущий только задний мост и колесная формула 4х2, то у КАМАЗ-54909 есть возможность при необходимости подключить к движению и передние колеса.

При этом, крутящий момент на переднюю ось передаётся гидроприводом. Гидромоторы встроены в передние колёса. К колесам подведены шланги с гидравлической жидкостью, которая и приводит их во вращение. То есть, тут нет раздаточной коробки передач, дополнительного карданного вала и громоздкого ведущего переднего моста с галвной передачей.

Привод передних колес подключается и отключается с пульта в кабине.

Передние колеса можно подключить только на скорости до 25 км/ч. Этого достаточно, чтобы тронуться с места в гололед или выехать из грязи. Если эту скорость превысить, передний привод отключится автоматически. При необходимости, можно осуществлять движение вообще только за счет передних колес, но только на минимальной скорости. Еще один плюс гидропривода — на затяжных спусках его можно использовать в качестве ретардера или дополнительного тормоза-замедлителя, тем самым экономя тормозные колодки.