«Викинг» — новый 900-сильный броневик для спецназа ФСБ

Компания «ФОРТ Технология» получила разрешение на выпуск партии рейдовых бронированных автомобилей «Викинг»


О бронеавтомобилях «Каратель» и «Викинг» широкой публике впервые стало известно полтора года назад: в январе 2016 года Владимир Путин осмотрел перспективные разработки, созданные для ФСБ, при этом, несмотря на секретный статус техники, журналистам разрешили снять перспективные автомобили на видео.

Сборка бронеавтомобиля «Викинг». Фото: realnoevremya.ru


Тогда официальная информация об этих моделях не раскрывалась. Однако из неофициальных источников стало известно, что оба грузовика созданы на полноприводном шасси КАМАЗ-4911 Extreme — «гражданской» версии гоночного дакаровского КАМАЗа.

Также сообщалось, что под названием «Викинг» скрывается проект БКМ-49111, разработанный Московским государственным техническим университетом им. Баумана. При этом источники добавляли, что данный автомобиль, адресованный Центру специального назначения (ЦСН) ФСБ России, «долговечнее и дешевле, чем БТР».

И вот столичная компания «ФОРТ Технология» оформила сертификационные документы на этот бронированный вездеход. Документы подтверждают: основой 19-тонному (!) «Викингу» действительно послужил полноприводный КАМАЗ-4911 Extreme.

В первую очередь, гоночные корни конструкции выдаёт силовой агрегат. «Викинг» оснащается 17-литровым 883-сильным турбодизелем Тутаевского завода и 16-ступенчатой механикой ZF. Любопытно и устройство рессорной подвески: на каждом колесе установлена пара (!) сдвоенных гидравлических амортизаторов.

В снаряжённом состоянии двухосная махина весит 18 650-19 600 кг, а с полной загрузкой масса броневика возрастает до 22 240 кг: для передвижения «Викинга» по дорогам общего пользования необходимо оформление спецразрешения.


up