Северо-Восточную хорду Москвы могут сделать целиком платной

Московские чиновники и менеджеры потенциального концессионера проекта обсуждают такую возможность


Напомним, что Северо-Восточная хорда протяженностью 29 км пройдет от платной трассы «Москва — Санкт-Петербург» вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МЖД) до новой развязки на МКАД, на пересечении магистрали «Вешняки — Люберцы». Таким образом, хорда станет продолжением построенного участка Четвертого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Щелковским шоссе.

Инфографика: Ведомости


Проект общей стоимостью около 250 млрд рублей должен сократить среднее время поездки на 15%, разгрузить МКАД на 20-25% и перераспределить транспортные потоки Третьего транспортного кольца, Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов, а также Рязанского и Волгоградского проспектов.

При этом, как сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники из мэрии и УК «Лидер» (потенциальный концессионер проекта), власти думают сделать платной Северо-Восточную хорду целиком, так как, если вводить плату только на отдельных участках, будет сложно вернуть инвестиции.

По информации издания, из городского бюджета на весь проект будет выделено 188 млрд рублей, «Лидер» готов вложить 50-55 млрд. Сейчас обсуждается вариант, когда «Лидер» профинансирует строительство нескольких участков магистрали (около трети от общей протяженности), но строить будет город, силами принадлежащей ему компании «Мосинжпроект». Взамен конциссионер просит дать возможность устанавливать свободный тариф, при этом хорда целиком будет передана компании в качестве платного участка на 49 лет.


up