Москва: запрет на «грязные» авто вместо платного въезда

В столице может заработать новый механизм ограничения на движение транспортных средств


Вместо введения платного въезда в центр города, власти могут ввести ограничения на движение транспортных средств в зависимости от их экологического класса. А фиксировать нарушения въезда в определенные зоны будут камеры фото- и видеофиксации.

Как рассказал Агентству городских новостей «Москва» замдиректора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимир Луговенко, для того, чтобы это стало возможным, необходимо изменить ПДД, что может произойти уже осенью 2016 года. При этом норма начнет работать не сразу. Каждый город должен будет самостоятельно обозначить зону запрета на въезд «грязных» авто и поставить знаки, а, прежде чем штрафовать, выждать время, пока люди привыкнут к нововведениям.

Сначала должно быть принято постановление правительства, затем надо запустить изменения в Кодекс об административных правонарушениях, где будет прописан штраф за эту норму. Пока этого не будет, штраф будет общий — 500 руб

Владимир Луговенко, замдиректора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ

Напомним, согласно проекту постановления правительства, разработанному еще в 2014 году, в России появится понятие «зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Подобные территории будут обозначаться специальными табличками и на них будет запрещено движение автомобилей, экологический класс которых ниже, чем указанный на знаке.

Сама идея введения экологических зон не такая и плохая, считает координатор сообщества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Однако, как рассказал эксперт корреспонденту «Авто Mail.Ru», важно, чтобы у водителей была компенсация.

Экологические зоны будут не только преследовать интересы местных жителей, но и стимулировать обновлять автомобили. Это не так уж плохо, поскольку по неофициальным данным более 70-ти процентов погибших на дорогах были в морально устаревших авто, которые обладали меньшим уровнем безопасности. То есть теоретически такое решение сможет помочь и безопасность на дорогах увеличить. Главное при этом, что государство запустило бы и программу утилизации, то есть компенсировало водителям эти изменения

Пётр Шкуматов, координатор сообщества «Синие ведёрки»

up