Убыток АвтоВАЗа вырос в 47 раз

По итогам I квартала 2016 года чистый убыток компании составил 8,589 млрд рублей против 178 млн рублей за аналогичный период 2015 года


Одновременно выручка АвтоВАЗа сократилась на 20,8% до 38,417 млрд рублей. Такие данные следуют из отчетности по МСФО, опубликованной компанией.

Основной причиной роста убытков АвтоВАЗа стало падение спроса на российском авторынке. В I квартале 2016 года общие розничные продажи Lada составили 56 879 шт., или на 17% меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Сократилось и производство автомобилей на АвтоВАЗе (Lada, Renault, Nissan, Datsun) — на 34% по сравнению с I кварталом 2015 года до 96 498 автомобилей.

Одновременно в своём официальном пресс-релизе АвтоВАЗ смотрит на вещи довольно оптимистично. Во-первых, в компании говорят, что главным достижением за прошедший квартал стало удержание доли российского авторынка в 18,9%, что соответствует I кварталу 2015 года. Во-вторых, на АвтоВАЗе отмечают, что «положительный тренд продаж новых моделей Lada и полная поддержка со стороны акционеров позволяют говорить о будущих позитивных сдвигах в финансовой сфере» и добавляют, что режим четырехдневной рабочей недели, а также «поддержка со стороны региональных и муниципальных властей» помогают сдерживать расходы, а также обеспечивают сохранение персонала и основных компетенций.

Интересно, что рост убытков АвтоВАЗа вряд ли можно назвать неожиданным. К примеру, в I квартале 2014 года чистый убыток компании составлял 2,95 млрд рублей. При том, что в I квартале 2013 года убыток был существенно ниже — 306 млн рублей, а в аналогичный период 2012 года — 105 млн рублей. И два года назад в качестве главных причин роста убытков также называлось падение автомобильного рынка и высокий уровень постоянных затрат.
Сейчас главной надеждой АвтоВАЗа являются новые модели — Lada Vesta и Lada XRAY, с которыми россияне еще не очень хорошо знакомы. Предлагаем вашему вниманию два небольших видеотеста Петра Баканова.



Яндекс.Метрика