Какой могла стать «Ока»: уникальные фото советского «бюджетника»

Камазовские конструкторы под руководством Владимира Наумовича Баруна готовили свой вариант микролитражки


По мнению главного конструктора КАМАЗа Владимира Наумовича Баруна, эта предельно дешевая машина должна была производиться как товар народного потребления на КАМАЗе. Назвали её «Мишка» — по имени младшего сына Баруна, сообщает портал «Вести КАМАЗа».

Фото: vestikamaza.ru


Как отмечает автор заметки, «Мишка» выступал предтечей «Оки» и оснащался 23-сильным мотором. Однако серийная «Ока» оказалась абсолютно другим автомобилем: её разработкой занимались вазовские специалисты, а идея принадлежала министру автопрома СССР Виктору Полякову.

Фото: vestikamaza.ru


Между прочим, 21 декабря «Ока» отметила большой юбилей — ровно 30 лет назад завод КАМАЗ, которому также поручили производство новой микролитражки, выпустил первый хэтчбек ВАЗ-1111. Позднее сборку модели также освоил подмосковный СеАЗ, но это — совсем другая история.


up