Минтранс готовит поправки для обучения профессиональных водителей

Появились новые подробности о законопроекте по доп. обучению водителей по найму, который готовит Минтранс.


Напомним, ранее мы сообщали, что Минтранс подготовил поправки в обучение водителей по поручению вице-премьера Игоря Шувалова. Основная идея поправок — разделение водителей на любителей и профессионалов.

Любители — водители, которые используют транспортные средства только в личных нуждах. Для таких водителей обучение предлагается упростить. В частности, инициаторы предлагают исключить из программ обучения обычных водителей такие темы:

  • «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов»;
  • «диспетчерское руководство работой подвижного состава»;
  • «организация таксомоторных перевозок».

Профессионалы — водители, которые работают по найму, то есть вождение автомобиля является их профессией. Такие водители при обучении по обычным программам смогут получить водительские права не выше категорий D1 или C1. Для того, чтобы получить полноценные категории C или D, позволяющие управлять тяжелыми грузовиками и многоместными автобусами, придется пройти доп. обучение:

  • «управление автомобилем в нештатных ситуациях»
  • «управление сочлененным и двухэтажным автобусом»
  • «правила перевозки пассажиров»
  • «правила перевозки опасных грузов» и др.

После прохождения обучения в правах таких водителей появится отметка с кодом «95», подтверждающим профессионализм водителя. Подтверждать квалификацию придется раз в 5 лет.

Сегодня стал известны новые подробности о законопроекте, который готовит Минтранс РФ. Так, для водителей такси, грузовиков, автобусов, работающих по найму, планируется внедрить прохождение дополнительного обучения по дисциплинам профессионального блока в сфере управления транспортными средствами:

  • трудовое право
  • законодательство о тахографии
  • лицензирование
  • контроль психоэмоционального состояния водителей
  • оказание первой помощи пострадавшим вследствие ДТП
  • оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательств.

Таким образом, в случае принятия закона право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и иной деятельности будет подтверждаться водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя на срок 5 лет


up