Для интернет-агрегаторов такси подготовили новые правила

Для таких сервисов будет прописан запрет передавать заказы таксистам без разрешений и введена обязанность хранить данные на серверах, размещенных в России


Думский комитет Госдумы по транспорту сегодня одобрит законопроект, вводящий регулирование интернет-агрегаторов заказов такси, пишет «Коммерсант». Документ вносит изменения в «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (закреплен федеральным законом).

Так, впервые закрепляется термин «агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси» — под этим будет пониматься юрлицо или ИП, владеющее «софтом» или веб-ресурсом, «осуществляющим коммуникацию между фрахтовщиком и фрахтователем в качестве информационного посредника».

Информационные системы и серверы агрегаторов должны будут находиться на территории России, передавать заказ можно только таксистам, обладающим разрешением на перевозку.

Агрегаторы заказов работают в России уже несколько лет, но законодательно их деятельность не регулируется. С одной стороны, сервисы упростили процесс вызова такси и позволили снизить цены на услуги, с другой стороны, у таксистов накопились вопросы к агрегаторам, включая фактическое навязывание цен, не окупающих реальных затрат на перевозки.

Поправки в устав — это рамочный законопроект, где прописаны базовые требования к агрегаторам, пояснил изданию соавтор законопроекта депутат Вячеслав Лысаков. Следующим шагом станет законопроект, детально регулирующий права и ответственность агрегаторов. Будет прописан, к примеру, штраф до 200 тыс. руб. за передачу заказа таксистам без разрешений (при повторном нарушении деятельность компании может быть приостановлена на срок до 90 дней). Штраф за установку фонаря такси на крышу без разрешения будет увеличен с 5 до 20 тыс. руб. Отменяется обязательная единая цветовая гамма для машин такси, вводится обязательный агентский договор агрегатора с перевозчиком, в котором будет прописан тариф. Но поправки эти пока зависли в Госдуме. Задержка, по данным газеты, отчасти связана с позицией столичных властей, желающих оставить единый цвет такси, ввести единый тариф для перевозки и квотирование числа разрешений.


up