Российские автозаводы получили новые «льготы»

Новая редакция Налогового кодекса избавила автоконцерны от сложного выбора, какую льготу выгоднее предпочесть


«Коммерсант» отмечает, что ранее производители стояли перед выбором: устранение НДС и акциза, который взымается при поставках в другие страны или же обнуление таможенных пошлин, а также налогов, которые применяются при ввозе иностранных компонентов, подлежащих экспорту. Ныне экспортерам доступны обе льготы.

Следует отметить, государство рассматривает задачу продвижения экспорта наиболее приоритетной. Денис Мантуров, который является главой Минпромторга, в 2016 году говорил о том, что ближе к 2020 году экспорт обязан занимать четвертую часть от выпуска транспортных средств, однако эксперты дали обозначение: при учете сложившихся экспортных объемов данная концепция практически не может быть реальностью.

Российский центр экспорта заявляет, что за период январь-сентябрь автомобильный экспорт увеличился до отметки 75 000 авто или же на 26 процентов. Отметка самого высокого роста отдана машинам легкового типа, а больше всего поставок было в страны Восточной Европы и СНГ. Спустя пятнадцать лет начались поставки в страны Залива, потому как компания Рено доставила туда вблизи трех тысяч автомобилей «Renault Daster».

Экспорт АВТОВАЗа за трехквартальный период увеличился до 18 000 машин. «Соллерс» планирует нарастить зарубежные поставки до 5 %. Однако у КАМАЗа показатели экспорта упали, ведь поставки за границу в период январь-сентябрь стали меньше на 8%.


up