У кроссовера Tesla появился настоящий конкурент (из Китая)

В ближайшее время на китайский рынок должен выйти электрический кроссовер NIO ES8, характеристики которого больше не являются секретом


Про этот электромобиль многие издания писали и раньше, но весьма скупо, так как китайцы не спешили делиться информацией. Известно было лишь то, что машина получит алюминиевое шасси, пневмоподвеску, пяти- или семиместный салон и пару электромоторов. При этом NIO ES8 сразу же записали конкурентом Tesla Model X. Журналистские штампы? Только теперь стало понятно, насколько эти утверждения соответствуют действительности.

Итак, «китаец» немного крупнее американского оппонента: его длина — 5,02 метра против 5,0 метров, но колесная база «Теслы» на 5 сантиметров больше (3,06 метра против 3,01). Китайский электрокроссовер оснащается батареей емкостью 67 кВт∙ч, в то время как Model X может похвастать батареями емкостью 70 кВт∙ч и 90 кВт∙ч. Совокупная мощность двух электромоторов «китайца» составляет 326 л.с. (420 Н∙м) и он опять проигрывает даже базовой 332-сильной модификации Tesla Model X.

На покорение первой сотни NIO ES8 требуется 4,4 секунды. Базовая версия «американца» выполняет это упражнение за 4,8 секунды, зато модификация Model X P90D разменивает «сотню» за 3,8 секунды. Максималка «китайца» составляет 200 км/ч против тесловских 250 км/ч. При этом разработчики NIO ES8 честно сообщили, что на максимальной скорости их электрокроссовер может проехать всего один километр, а со скоростью 180 км/ч — около 90 километров.

Дальность хода NIO ES8 составляет 355 километров на трассе и 500 километров — в городе (если не разгоняться быстрее 60 км/ч). У базовой версии «Теслы» официально заявленная дальность хода составляет 354 километра, а более «продвинутые» версии могут проехать более 400 км. От обычной розетки напряжением 220 В NIO ES8 будет заряжаться 8 часов, но на специальном терминале батарея зарядится на 80% за один час.

У американского оппонента время зарядки примерно такое же, но есть такой весомый плюс, как бесплатная быстрая зарядка на терминалах Tesla. А вот что пока не представляется возможным сравнить, так это цены. И если ценник Tesla Model X давно известен, то китайцы прайс-лист на NIO ES8 пока не обнародовали. Без него же можно сравнить только технические характеристики и даже беглого сопоставления достаточно, чтобы понять, что NIO ES8 если и станет конкурентом Tesla Model X, то только её базовой версии.


up