Новый среднемоторный Porsche 911 RSR предназначен только для гонок

Такой «найн илевен» не встретишь на дороге, потому что Porsche презентует на автосалоне в Лос-Анджелесе новую чисто гоночную модель


911 RSR — это болид для участия в кольцевых сериях в категории LM-GTE. Главная особенность этой машины состоят в компоновке — несмотря на то, что кузов внешне копирует формы заднемоторного купе 911, 510-сильный 4-литровый атмосферник модификации RSR находится перед задней осью и делает автомобиль среднемоторным. Такое решение позволило интегрировать в хвостовую часть существенно увеличенный диффузор и значительно улучшить прижимную силу.

Заново и с чистого листа относительно предыдущего RSR разработан практически весь автомобиль: шасси, аэродинамика, двигатель и коробка передач. Инженеры автоспортивного подразделения Porsche предпочли турбированному агрегату атмосферный, так как последний компактнее и оставляет больше возможностей для поиска оптимальной компоновки. А определённый проигрыш в тяговых характеристиках наддувным моторам компенсируется особенностями технического регламента LM-GTE, уравнивающими разные конструктивы в силах. Коробка передач заднеприводного болида — шестиступенчатый «секвентал» с магниевым картером и управлением подрулевыми лепестками.

Из интересных нововведений отметим систему предупреждения столкновений наподобие той, что используется в дорожных машинах. Специальный радар в любое время суток распознаёт опасность столкновения и предупреждает пилота. Это особенно актуально в тёмное время суток, когда гонщик вынужден делить трек с сильно отличающимися по скорости автомобилями других категорий. Предполагается, что в грядущем сезоне новые RSR будут иметь 19 выступлений в чемпионатах WEC и IMSA, а дебют состоится на гонке в американской Дайтоне 28-29 января.


up