Электрический «Болт» — 300 километров без подзарядки

Формально предсерийную версию Chevrolet Bolt EV уже показывали — всего несколько дней назад на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе


Однако именно моторшоу в Детройте можно назвать настоящей публичной премьерой этой модели. Одной из самых важных для «Шевроле».

Еще раз стоит отметить — это не серийная машина. Пока «Болт» в производство не идет, но серьезных изменений машина уже претерпеть не должна. Так что же придумали американцы? Bolt EV — это совсем небольшой хэтчбек, который оснащается электрическим двигателем (и других вариантов не будет — «Болт» изначально создавался как электромобиль).

Несмотря на свои скромные размеры Bolt EV получит весьма «веселый» мотор — он выдает сразу 204 л.с., а его крутящий момент равен 360 Н∙м. Все это гарантирует потрясающую динамику, даже несмотря на большую массу машины (одни аккумуляторы тут весят 435 кг). По словам инженеров, машина сможет разгоняться 0-50 км/ч всего за три секунды! А до сотни менее, чем за 7 секунд. А главным партнером GM при создании Bolt EV стал корейский концерн LG, который не только будет поставлять литий-ионные батареи, но и многие «электрические» элементы, включая тяговый электромотор, зарядное устройство, мультимедийную систему и так далее.

В плане всевозможных мультимедийных наворотов Bolt EV будет одним из самых прогрессивных автомобилей в мире. Он сможет «раздавать» интернет, получит несколько камер, прогрессивную навигационную систему (она сможет строить маршрут, учитывая множество факторов, включая, например, погоду). Кроме того, создатели машины вспомнили, что современные люди очень любят играть. И поэтому водителям будет предложено посоревноваться друг с другом — кто сумеет максимально эффективно использовать запасы электроэнергии, тот и победит.

Кстати, запас хода тут очень достойный — Bolt EV сможет проезжать на одной «заправке» более 300 км. И, пожалуй, это самая главная сенсация. Ведь больший пробег до сих пор обеспечивала только Tesla.

Цена Chevrolet Bolt EV будет $37 500. Но нужно учитывать, что американские власти компенсируют $7500 покупателям экологически чистого транспорта. Плюс, в некоторых штатах можно получить дополнительный бонус в размере до $2500. Но все же Bolt EV получатся недешевым, особенно учитывая его размеры. Например, более крупный Nissan Leaf стоит в США с учетом дотаций от 29 тысяч. Правда, базовая версия Leaf позволяет на полностью заряженных аккумуляторах проехать лишь 134 км (модель за $34 200 увеличивает автономность до 171 км).


up